Среда, 22 Ноябрь 2017 02:56

В пособии описаны теоретические аспекты и концептуальные модели социальной адаптации мигрантов. Актуализируются проблемы, связанные с социально-гуманитарными составляющими сопровождения интеграции и социальной адаптации иностранных студентов средствами образования. Представлен контент и технологический инструментарий платформы непрерывного образования (PL2S) для сопровождения интеграции и социализации обучающихся в глобальной сети, обеспечивающий доступ к качественным информационно-образовательным ресурсам. Издание предназначено для преподавателей, управленческих работников системы образования, научных сотрудников, бакалавров, магистрантов, аспирантов направления подготовки «Образование и педагогические науки» и «Социология». 

 

Среда, 16 Ноябрь 2016 15:17

Round table No 1 (15:00—16:00, room B1-01) VECTOR OF LIFELONG LEARNING GLOBAL DEVELOPMENT

Moderators: Lobanov Nikolay A.—Ph.D. in Economics, Professor, Director of the Research Institute of social, economic and pedagogical problems of lifelong learning of LSU n.a. A.S. Pushkin Bouche-Osochowska Marlena—international expert and consultant, delegate of CMA, a representative of the World Committee on continuing education in UNESCO (France, Paris) The problem field. Trends of development of lifelong learning as an independent branch of international and national law: problems of formation and development; the role of lifelong learning in national legislation. A global network of lifelong learning. The topic for discussion. Formation of a global open system of lifelong learning. The role of UNESCO and other international educational organizations and national systems for continuing education. The modern national model of lifelong learning. If they comply with the basic trends of education development. The needs and demands in the field of international regulation of lifelong learning. The formation of a lifelong learning society of : utopia or reality.

 

Среда, 16 Ноябрь 2016 15:15

 

Успешность развития инновационного образования в условиях поликультурного общества зависит от уровня подготовленности профессиональных кадров, их готовности к обучению в течение всей жизни, способности к гибкому оперативному реагированию в своей деятельности на постоянно изменяющиеся потребности общества, рынка труда, развивающихся технологий. В настоящее время ведутся различные исследования в сфере становления толерантности, развития межэтнических отношений. В работах А.Г. Асмолова, В.Л. Тишкова  рассматриваются общие аспекты педагогики толерантности в условиях современной России, анализируются существующие проблемы, предлагаются общеметодологические подходы к решению проблемы становления толерантности в межэтнических отношениях. В работах Р.Р. Агадуллина, Ю.В. Агранат и других рассмотрены проблемы становления поликультурной профессиональной компетентности современного учителя.

 

Среда, 16 Ноябрь 2016 15:14

М.В. Ростовцева, В.А. Помазан, А.А. Машанов

Аксиологические проблемы социокультурной адаптации мигрантов


Аннотация. Предметом исследования является проблема социокультурной и интеграции адаптации мигрантов. Отмечается, что существует множество факторов, затрудняющих успешную адаптацию мигрантов и их утверждение в новой культурной среде, однако одним из основных является трудность в усвоении интериоризации новых ценностей, норм и требований другой адаптивной зоны. Аксиологическая проблематика социокультурной адаптации мигрантов актуализируется как проблема формирования ценностных ориентаций, которые определяют вектор направленности общественной активности индивида и связаны с представлениями о «должном» в различных сферах общественной жизни. Методологию исследования составили анализ и обобщение научных источников по проблеме исследования, статистический анализ данных, методы сравнения и сопоставления. В статье дано определение социокультурной адаптации как отношения человека и социальной среды, направленное на разрешение возникающих между ними противоречий. Произведён анализ имеющихся аксиологических концепций, рассмотрена структура и этапы формирования ценностных ориентаций мигрантов.

 

Среда, 16 Ноябрь 2016 15:09

Интеграция мигрантов в поликультурной среде сибирского региона средствами электронной платформы непрерывного образования: учебник/ отв. ред. О.Г. Смолянинова. – Красноярск: Гротеск, 2016. – 288 с. (ФГАОУ ВО «СФУ») ISBN 978-5-86426-208-5